Как выбрать СРО для вступления

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо знать, чем отличаются различные партнерства, и на какие критерии нужно акцентировать внимание

В 2010 году в России появились саморегулируемые организации, призванные объединить юридических лиц и ИП, работающих в сфере строительства. Главной целью допуска СРО стал контроль за профессиональной деятельностью строительных компаний.

Сегодня вступление в СРО считается обязательным требованием для строительной компании. Поэтому у руководителей этих компаний возникает вопрос какое СРО выбрать? Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо знать, чем отличаются различные партнерства, и на какие критерии нужно акцентировать внимание.

Чем отличаются разные СРО

Перед тем, как выбрать СРО, нужно знать, что эти организации могут отличаться. Существуют СРО строителей, СРО проектировщиков и СРО изыскателей.

При выборе строительной саморегулируемой организации важно учитывать виды работ, на проведение которых требуются допуски. Например, если компания выполняет ограниченные виды работ на определенных объектах, ей следует делать выбор в пользу узкоспециализированных некоммерческих партнерств.

СРО - основные различия

При выборе СРО проектировщиков также важно знать о том, какие допуски необходимы. То же самое касается и сферы изысканий. Учитывая, что эта сфера довольно-таки специфична, в ней представлено много узкоспециализированных партнерств.  Они выдают допуски только по конкретным вопросам. Дополнительно следует акцентировать внимание на наличии аккредитации, соответствующей законодательным требованиям.

На что нужно обращаться внимание

Перед тем, как выбрать СРО строителей, важно акцентировать внимание на следующих моментах:

  1. Регион работы и выдачи. В соответствии с последними изменениями Градостроительного кодекса РФ, которые вступили в силу в 2017 году, строительная компания может вступить только в то партнерство, которое зарегистрировано по месту выполнения работ. Стоит учитывать, что это требование не касается изыскателей и проектировщиков.
  2. Количество участников. Желательно вступать в крупные организации. Чем больше участников СРО, тем больше компенсационный фонд.
  3. Размер взносов. Взносы в компенсационный фонд регулируются на законодательном уровне. Поэтому все некоммерческие партнерства взимают одинаковую сумму. А вот размер вступительного, страхового и членского взноса отличается.
  4. Взаимодействие с участниками партнерства. Саморегулируемые организации должны всячески содействовать своим членам. Однако многие некоммерческие партнерства пренебрегают этим требованием и исполняют исключительно информативную функцию.
  5. Соблюдение законодательных норм. Если некоммерческое партнерство будет игнорировать эти нормы, оно может потерять свой статус.
  6. Типы допусков. Если компании необходимо получить допуск к работам, которые связаны с объектами повышенной опасности, она должна убедиться в том, что выбранное СРО имеет право выдавать такие допуски. Если же саморегулируемая организация выдала допуск, на который она не имеет права, этот документ не будет иметь никакой юридической силы. Следовательно, при раскрытии этой информации или возникновении чрезвычайной ситуации, у участника саморегулируемой организации возникнут серьезные проблемы.

Как не наткнуться на мошенников

Чтобы не наткнуться на мошенников под вывеской саморегулируемой организации, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить реестр, в котором должна быть представлена информация о выбранном некоммерческом партнерстве. С реестром можно познакомиться на официальном сайте Ростехнадзора.
  2. Доверять исключительно крупным организациям, которые уже успели себя зарекомендовать. Партнерства, организованные мошенниками, наверняка будут форсировать процедуру вступления. В серьезных организациях на вступление в партнерство уходит от 3 до 7 дней.
  3. Проверить уровень знаний специалистов СРО. Они должны отвечать на поставленные вопросы четко и профессиональным языком.
  4. Проверить добросовестность других участников организации. Наличие недобросовестных партнеров свидетельствует о невнимательности специалистов организации или их незаинтересованности в качественной работе.

Отзывы наших клиентов

!

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта