Особенности страхования гражданской ответственности СРО

Для создания полноценной системы контроля качества, коллективным сообществам необходимо вступить в СРО — саморегулируемые организации. В связи с этим стоит рассмотреть вопрос страхования при причинении вреда посторонним лицам. Он имеет несколько особенностей, которые касаются механизма страхования, а также тонкостей бухгалтерского и налогового учета.

Разберем подробнее основные цели и задачи страхование, правила, а также нюансы бухгалтерского и налогового учета платежей по страховке СРО.

зачем страховать СРО фото

Цели страховки СРО

Главная цель и задача страхования гражданской ответственности СРО (саморегулируемой организации) — создать безопасную платформу для каждого участника, а также снизить финансовые риски при нанесении вреда. Особенно это актуально в сфере строительства, когда любая ошибка может повлиять на безопасность работ.

Стоит отметить, что страхование ответственности СРО по закону не является обязательным, несмотря на это является логичной и в некоторых случаях обязательной процедурой.

Механизм страховки СРО

Оформление проводится при заключении полиса страхования гражданской ответственности СРО. Его длительность зачастую привязан к срокам сдачи конкретных работ. Чаще всего он определяется 1 годом.

Договор может быть подготовлен в двух вариантах:

  • индивидуальный, то есть на каждого члена организации оформляется отдельный документ. Чаще это требуется в случаях, когда формат несет добровольных характер или необходимо организовать страхования при вступлении в СРО нового члена;
  • коллективный, то есть в одном договоре страховка оформляется сразу на всех участников.

В случае совершения страховой случае, СРО гарантировано получает возмещение ущерба. Она определяется на основе суммы, которая прописана в договоре.

Однако бывают случаи, когда финансов недостаточно. Тогда часть средств дополняется из компенсационного фонда, в который участники СРО обязаны регулярно делать отчисления.

Внутренние правила страхования

Официально закрепленных особенностей страхования ответственности СРО, которые обязаны для каждой организации, нет. Участники могут выбирать их самостоятельно.

Однако требования к страхованию РСО не должны противоречить законодательству РФ:

  • Гражданскому кодексу РФ;
  • ФЗ №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
  • ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях»;
  • Градостроительному кодексу РФ, при страховании СРО в сфере строительства.

Кроме этого, перед оформлением страховки необходимо определить:

  • с какой целью оформляется страховка;
  • оформление договора страхования гражданской ответственности для СРО представляет временный или объектный характер;
  • страхование для участников будет добровольным или обязательным для всех;
  • имеют ли право члены СРО вносить правки;
  • какой будет план решения вопросов при страховом случае. Оно может включать в себя возможность соглашения без привлечения суда;
  • на какую сумму оформляется страховка (зачастую ее размер составляет 5% от общей выручки компании за год, примерно 5 000 000 рублей);
  • необходимо ли контролировать исполнение требований, например, через проведение плановых проверок.

Все цели обсуждаются внутри организации и уже после передаются в страховую компанию.

Бухгалтерский учет страховых платежей СРО

Бухгалтерский учет страховых платежей СРО фото

Так как проводки по платежам СРО оформляются за каждый учетный период, их требуется включать в текущие расходы. Также финансы можно распределять не только по каждому кварталу или месяцу, но и списывать единовременно. Бухгалтер определяет это на основе учетной политики СРО.

Важно! Учет нужно проводить, начиная с дня заключение договора со страховой компанией.

Эксперты рекомендуют делать единовременное списание, если оно не касается прохождение по счетам крупных сумм, которые могут негативно повлиять на отчетность.

Составляются они по трем основным видам взносов и страхованию.

Согласно положению по бухгалтерскому учету СРО, взносы по страхованию нужно проводить по субсчету счета 76: 76.1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» по каждому договору СРО в отдельности.

По итогу проводки должны быть такими:

  • дебет 76.1, кредит 51 «Расчетные счета» (или 71 «Расчеты с подотчетными лицами») – касаются выплаты страховой премии (выплачивать ее нужно по частям, а списывать только на срок, во время которого оплата вносилась по факту);
  • дебет 51 (71), кредит 76.1 – необходимо для возврата части страховой премии, если действие страхового договора было прекращено досрочно.

Налоговый учет страховых платежей СРО

В СРО бухгалтерский и налоговый учет имеет несколько различий:

  1. Страховые платежи членов СРО не облагаются налогом НДС;
  2. Если действие договора продолжается в отчетный период налога на прибыль, можно провести единовременное списание средств. Если договор составлен на долгий срок, их необходимо равномерно распределять;
  3. Также стоит учитывать некоторые ограничения, которые прописаны в Налоговом кодексе РФ:
  4. п. 2 ст. 263 — лимит тарифов по обязательному имущественному страхованию;
  5. п. 16 ст. 255 НК РФ — для индивидуального добровольного страхования сроком не менее чем на год сумма на одного члена СРО не превышает 15 000 руб. в год.

Все налоговые выплаты должны проходить как «Прочие расходы».

Для того, чтобы оформить договор между СРО и страховой компании, необходимо учитывать большое число нюансов. Они касаются в первую очередь согласования с участниками организации, так как именно их интересы требуется защитить. Когда вы будете вступать в проектное СРО, к примеру, то эти нюансы ваша юридические специалисты обязательно должны учесть.

Отзывы наших клиентов

!

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта